"Самая лучшая игрушка для детей – кучка песка", – писал К. Д. Ушинский. Психолог отделения социальной реабилитации инвалидов БУ "КЦСОН Русско-Полянского района" проводит занятия с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья, с использованием техники "песочная терапия".
Песочная игротерапия – прекрасная возможность выразить свое отношение к окружающему миру, найти то, что тревожит и беспокоит, рассыпать на мельчайшие песчинки образ, пугающий и травмирующий ребенка. Для детей с инвалидностью песочная терапия имеет особое значение.
Началом использования песка в психологической практике принято считать конец 1920-х годов.
Игры с песком имеют большое значение для поддержания психического здоровья, развития познавательных процессов, влияют на становление всех сторон личности ребенка, формируют гуманное, искреннее отношение к людям и всему живому.
Благодаря песочной терапии, удается преодолеть нежелание заниматься, негативизм, потому что все происходит в естественной и привычной для ребенка игровой среде. Занятия проходят под музыкальное сопровождение. Как правило, это классическая музыка, которая развивает воображение, помогает расслабиться и является дополнительной сенсорной стимуляцией.
С помощью рисования на песке можно развивать наглядно-образное мышление, восприятие и память. Мощно развивается тактильная чувствительность. Выполняя задания на песке, ребенку становится интересно, он старается сделать правильно, красиво, аккуратно и, что немаловажно – быстро. Игры с песком – это прекрасная возможность помочь детям, которые не могут выразить свои переживания словами.
|